За вирус Коксаки заплатила жадная турфирма

За вирус Коксаки заплатила жадная турфирма

Летом прошлого года во время вспышки вируса Коксаки в Турции многие туристы, в том числе и воронежцы, стали сдавать путёвки, требуя вернуть деньги. Понять людей просто: турецкий грипп, как ещё называют этот вирус, относится к кишечным инфекциям, протекает он тяжело: с температурой, диареей и сильной сыпью, особенно опасен для детей. Никому не хочется подвергать свой организм такому испытанию, вот и наш читатель из Белгородской области, который в июле 2017 года купил 10-дневную путёвку в Турцию, в последний момент решил не рисковать.

Вылет должен был состояться 8 августа. За день до поездки в СМИ появилась информация о вспышке вируса Коксаки. Взвесив все «за» и «против» (в отпуск он собирался с семьей с ребёнком), мужчина решил сдать путёвку и попросил турагентство вернуть ему 125 тысяч рублей, уплаченных за тур на троих. Однако турагентство ответило отказом, после чего лишённый отдыха и денег клиент обратился в Белгородский районный суд.

— Когда Ростуризм или Роспотребнадзор выпускают заявления об опасности поездок в какую-либо страну, в силу вступает 14-я статья из закона «О туристической деятельности», — говорит председатель правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов. — Согласно этой статье туристов перед продажей тура обязаны информировать о наличии вируса на курорте. А если путёвка уже на руках, то человек может сдать её и получить 100%-ю компенсацию.

Как показывает практика, крупные туроператоры идут навстречу клиенту: либо возвращают деньги, либо предлагают другое направление. Иначе в суде турист может потребовать не только возврата стоимости путёвки и выплаты неустойки, но и компенсацию морального вреда, а также штрафа в размере 50% от стоимости тура. И в большинстве случаев суды становятся на сторону туриста.

Вот и районный суд стал на сторону истца. При этом турагентство, через которое мужчина покупал путёвку, должно было ему вернуть только сумму, равную стоимости агентского вознаграждения. А основную сумму белгородец взыскивал уже вторым иском с туроператора. Ведь по закону именно туроператор несёт ответственность перед туристом за качество исполнения обязательств по договору.

В результате суд обязал ООО «Пегас Турс» возвратить истцу денежные средства за неоказанную услугу, что за вычетом агентского вознаграждения составило 121 608 рублей, взыскал неустойку, равную стоимости путёвки, штраф и компенсацию морального вреда — всего около 372 тысяч рублей. Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда оставила решение суда без изменения.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.