11 января 2016 |
Новости |
Всего 20 лет назад симптомы аутизма у детей были единичными случаями. Сейчас специалисты отмечают стремительный, сходный с эпидемией, рост количества детей с различными коммуникативными нарушениями, с задержкой или отсутствием речевого развития, ДЦП, аутизмом и иными тяжелыми расстройствами. Одним из наиболее эффективных методов устранения этих проблем на сегодня является метод Томатис – слуховая нейростимуляция головного мозга.
Уметь слушать – это очень важно!
Около 90% всей информации (и слуховой и вестибулярной) попадает в наш мозг через уши. Помимо этого ухо является проводником энергии, посредством слушания мы повышаем (или понижаем) свой психический тонус. Высокие частоты, которых много в музыке Баха, Моцарта, заряжают нас энергией, низкочастотная музыка (рок, реп), звуки работающей техники – автомобилей, самолетов, отбойных молотков и прочее – способствуют утечке энергии.
Слышать и слушать – это не одно и то же. Человек может прекрасно слышать, то есть пассивно воспринимать звуки извне, но при этом плохо слушать – не понимать вообще или частично. В этом случае информация не обрабатывается, что вызывает проблемы с коммуникабельностью и обучаемостью. При этом часто оказывается, что хотя человек и слышит и ЛОР признает его здоровым, часть частот – обычно высокие – его ухо не воспринимает и традиционные логопедические методы оказываются бессильны. Задача терапии Томатис в Киеве – научить ухо слушать, а мозг – правильно обрабатывать информацию.
В с высокой эффективностью применяют классические аудиотренировки по методу Томатиса. Около 50 лет Альфред Томатис разрабатывал и усовершенствовал свой прибор для тренировки уха и перепрограммирования работы мозга. Сегодня он представляет собой сложную систему, отдаленно напоминающую наушники. В дужку прибора встроен вибратор, использующий эффект костной проводимости. Через наушники поочередно подаются тихо – низкочастотный звук, громко – высокочастотный. Чередование в определенной последовательности таких звуков заставляет ухо то расслабляться (при этом активность мозга снижается), то напрягаться (активность мозга возрастает), благодаря чему и происходит тренировка. В результате многократных тренировок мозг учиться гибко реагировать на внешнее воздействие, способность к концентрации внимания и восприятию увеличивается.
Комментарии