Арбитражный суд Москвы поддержал решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), признав ненадлежащей рекламу чистящих средств «Доместос», сообщается на сайте ФАС.
Указанная реклама распространялась в метро Москвы и Санкт-Петербурга осенью 2009 года. На рекламных плакатах утверждалось, что чистящие средства являются эффективным средством профилактики «свиного гриппа» и одобрены НИИ Гигиены РАМН. Они также содержали призыв «не экономить на здоровье детей».
По мнению ФАС, эта реклама создавала впечатление о том, что «Доместос» применяют для профилактики заболеваний, что нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, в НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН сообщили, что исследования «Доместос» в этом научном учреждении не проводились. Следовательно, реклама содержит недостоверную информацию, нарушающую требования пункта 10 части 3 статьи 5 того же закона.
По факту нарушения ФАС в январе 2010 года предписала заказчику рекламы ООО «Юнилевер Русь» прекратить ее распространение и в апреле оштрафовала компанию на 40 тысяч рублей.
«Юнилевер Русь» обжаловала решение и предписание ФАС в судебном порядке, однако Арбитражный суд Москвы жалобу компании не удовлетворил, признав правоту антимонопольной службы.
«Чистящие средства должны оставаться только чистящими средствами, тем более в рекламе, потому что эти средства предназначены только для чистки, дезинфекции и отбеливания, а не профилактики от различных заболеваний», — заявил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов.
Комментарии