Гигиеническая уборка помещений стационара и ее особенности

Гигиеническая уборка помещений стационара и ее особенности

Все помещения, а также находящийся в них инвентарь должны строго содержаться в чистоте. Влажную уборку помещений должно осуществлять как минимум два раза в сутки, при этом следует применять моющие и дезинфицирующие средства.

Мытье окон должно проводиться минимум один раз в месяц изнутри и минимум один раз в четыре месяца – снаружи. Генеральную уборку палат и кабинетов следует проводить согласно утвержденному графику, но не реже, чем один раз в месяц. В такой уборке обязательно должны присутствовать тщательное мытье стен и всего оборудования, химчистка мебели, а также протирание защитных жалюзи, светильников и т.д. от пыли. Влажная уборка должна проводиться с использованием жидких моющих средств. Уборочный инвентарь (тазы, швабры и т.п.) должен быть маркирован с целью указания помещений и характера уборочных работ (к примеру, «для протирки оконных стекол в палатах»).

Генеральную уборку, включающую мойку и дезинфекцию перевязочных и процедурных, следует проводить каждую неделю, при этом освобождать помещения от мебели, оборудования и другого инвентаря. Коридоры, туалеты и другие вспомогательные помещения для сбора мусора должны быть оснащены урнами, а процедурные – педальными ведрами.

Помещения, в которых требуется соблюдать особый режим стерильности (перевязочные, операционные, процедурные), после уборки должны облучаться ультрафиолетовыми или бактерицидными лампами в течение двух часов (один ватт мощности лампы на один квадратный метр помещения), устройства должны иметь паспорта ламп.

Проветривать палаты посредством форточек, створок необходимо четыре раза в сутки. Ежегодно следует проводить подготовку всех помещений к зиме. Такая подготовка должна включать в себя проверку и ремонт вентиляции, систем отопления, а также остекление, утепление и оклейку окон и дверей.

Администрацией больницы должна постоянно проводиться профилактическая обработка помещений стационара для их очистки от грызунов и насекомых. В пищеблоке и буфетных отделений стационара должны соблюдаться следующие правила:

• Строго запрещено наличие остатков пищи после ее приема.
• Должен строго соблюдаться режим мытья посуды и самой столовой.
• После мытья полов, уборочный инвентарь должен дезинфицироваться в течение 60 минут в том же самом ведре, которое использовали для уборки. Для этого используется 0.5%-й осветленный раствор хлорной извести.

Проводить мытье осветительной арматуры, стен и очистку стекол от пыли следует ежедневно. Дезинфекцию помещений осуществляют с использованием 1%-го осветленного раствора хлорной извести или 1%-го раствора хлорамина. Хранить маркированный уборочный инвентарь нужно в специально отведенном для этого месте. Каждая буфетчица должна иметь санитарную книжку.

Автор: Вячеслав Емельянов

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.