Формирование психологии личности у детей

Формирование психологии личности у детей

Развитие самостоятельной личности у ребенка начинается от 1 года, в этот период у него формируется модель поведения. Многие качества, заложенные в этом возрасте, приобретают яркую окраску не сразу, а спустя годы. Как и для взрослого человека, малышу необходимы определенные жизненные условия, в которых проявятся личностные черты характера.

В возрасте от одного года происходит фундаментальное психологическое различие между девочками и мальчиками. Для девочек преимущественна коммуникативная способность восприятия. Мальчики овладевают предметной деятельностью, в этот период у них развивается абстрактное мышление. Данные различия скорее исходят от социального общества, в котором находятся дети, чем по физическим причинам. Про психологические различия между мальчиками и девочками больше информации даст психолог.

Данные различия скорее исходят не по физиологическим причинам, а от присутствия в определенном социальном обществе со сложившимися нормами и правилами.

К трем годам у детей формируется зачатки самосознания. У ребенка появляется самооценка, он проделывает огромный психологический путь, формируя свою речь.

В первый год ребенок начинает иметь о себе представление, интересуется частями тела, знает свое имя. К трем годам ему интересно все, что с ним связано: оценивает действия и дает им свою окраску.
Активный рост словарного запаса начинается с 1,5 лет (10 слов), а к 3 годам изучено около 1000 слов. Развитию речи способствует спокойная семейная обстановка и развивающие игры.

Умственное развитие достигается благодаря двигательной и чувственной активности. В возрасте от 1 года до 1,5 лет ребенок наблюдает за предметами, он смотрит на свои рефлексы, относительно того или иного предмета, ищет взаимосвязь между ними. От 1,5 до 2 лет ребенок осознает, что события могут происходить и без его непосредственного участия. Но осознание того, что он является «Главным», пока не покидает его.

Ребенок до 3 лет полностью зависит от мамы и папы, основная роль закрепляется за родителем противоположного пола. Малыш начинает осваивать и осознавать тактильный контакт. В это время необходимо поддерживать его, развивать стремления, стараться преподносить все новое в игровой форме, чтобы ребенок гармонично развивался.

Автор: Вячеслав Емельянов

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.