16 ноября 2010 |
Новости |
Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в сентябре 2010 года вырос на 16,6% по сравнению с августом 2010 г. и составил 20,3 млрд. руб. (с НДС), что на 13,7% больше, чем в сентябре 2009 года.
Со второго квартала 2010 года рынок показывает положительные результаты по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. За 9 месяцев 2010 года по сравнению с 2009 годом коммерческий рынок лекарств вырос на 4,0% в рублёвом выражении. В натуральном выражении так же нет падения – прирост уже 5,4%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в сентябре по сравнению с августом выросла на 4,0% и составила 57,9 руб.
Согласно индексу цен в сентябре 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года цены в рублях упали на 1,5%. В долларовом выражении индекс цен упал на 4,2%. Пристальный контроль за ценами и новые правила в регулировании списка ЖНВЛС привели к дефляции на рынке лекарств. В сентябре наблюдается рост цен на препараты вне списка ЖНВЛС на 0,7%.
Структура рынка по ценовым категориям в сентябре 2010 года по сравнению с августом 2010 года изменилась в пользу сегментов препаратов с ценой от 50 руб. до 500 руб. (+2% совокупно). Остальные сегменты упали в доле. Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (29,7% рынка) и от 150 до 500 руб. за упаковку (40,4%). Возобновилось падение в сегменте с ценой до 50 руб.
В сентябре 2010 года большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (65% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, в стоимостном выражении они занимают 25%.
Коммерческий сегмент рынка в сентябре 2010 года представлен на 51% рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными. Доля ОТС-препаратов растет.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте — Berlin-Chemie /A.Menarini/, на третьем месте — Sanofi-Aventis.
ТОП торговых наименований ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам сентябре 2010 г. представлен сезонными препаратам: первое место — АРБИДОЛ (2,44%); на втором месте — ТЕРАФЛЮ (1,06%) и третьем месте — ОЦИЛЛОКОКЦИНУМ (1,01%). Совокупно продажи тройки лидеров выросли на 225%.
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в сентябре по сравнению с августом вырос на 6,4% и составил 0,89млрд. рублей. По сравнению с сентябрем 2009 года, стоимостный объем текущего периода также вырос на 0,3%. За 9 месяцев пока результат отрицательный -4,7%. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в сентябре вырос на 13,3% по сравнению с августом и составил 17,7 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в сентябре упала на 6,1% и составила 50,1 рублей.
Комментарии