Как подавать жалобу на таможне?

Как подавать жалобу на таможне?

В нашем достаточно жестоком мире, обидеть человека могут всегда и везде, даже если он того не заслуживает. В данной статье мы рассмотрим, как и куда необходимо подавать жалобу, при нарушении работниками таможни ваших прав. Российское законодательство предусматривает административные взыскания за нарушения прав человека во время таможенного осмотра. Кроме того, существует специальный порядок, по которому несогласные работники таможенной службы могут обжаловать вынесенное обвинение. Всего есть два варианта, предусмотренных Кодексом РФ об админправонарушениях, по которым жалоба может быть рассмотрена — судебный порядок (через районный суд) или любой таможенный орган высшего звена. На практике, чаще всего, прибегают к судебному решению разногласий. Подавать жалобу могут как физические, так и юридические лица. Часто, в штате компаний имеются свои юристы, которые знают, что обжалование можно подавать в вышестоящий орган таможенного контроля, однако это отнюдь не является препятствием для подачи второй заявки непосредственно в суд, если по какой-либо причине, юридическое лицо несогласно с решением, принятым таможенными органами высшего порядка.

Почему же тогда следует обращаться в таможенный орган? Дело в том, что такая жалоба не обязывает подающего к уплате государственной пошлины, в то время как судебное разбирательство обойдется физическим лицам в 100 рублей, а юридическим в 2 тысячи рублей. Особого различия в регламенте рассмотрения жалобы между таможней и судом нет. Оно занимает примерно 1 месяц. Если вы хотите непосредственно присутствовать при рассмотрении вашей жалобы, то это право вам гарантирует Кодекс РФ об админправонарушениях. Не стоит считать, что при рассмотрении жалобы вышестоящим органом таможни, все будет трактоваться с субъективной стороны. Законность принятого решения не должна ставиться под сомнение. Все дело в том, что в функции вышестоящих подразделений входит привлечение виновных людей к ответственности за свои неправомерные поступки. В обычную практику работы включены специальные выборочные проверки персонала. Это и есть самоконтроль органов таможенной службы. При выявлении каких-то нарушений, согласно действующей буквы закона, любые лица подлежат административным взысканиям и другим видам наказания.

На сегодняшний день идет так называемая борьба с коррупцией органов таможни, поэтому за ними очень пристально наблюдают. При возникновении любых спорных ситуаций, включающих нарушение прав потребителей, принимаются определенные меры. Делаются выговоры, а при повторении подобных случаев, работников увольняют по статье.

Таможенные органы — очень важны как посредники во внешнеэкономической деятельности всей Российской Федерации, а, значит, меры по контролю за их функционированием, действительно работают на практике. Первостепенной задачей можно назвать соблюдение и гарантированная защита прав участников любых торговых отношений. Не стоит считать, что главная задача — это наполнение казны РФ, благодаря различным таможенным сборам, пошлинам и так далее. Превыше всего — комфортность участников и контроль за правомерностью внешнеэкономических дел.

Автор: Вячеслав Емельянов

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.