Как оформить медицинскую книжку?

Как оформить медицинскую книжку?

Медицинская книжка – это документ, подтверждающий хорошее здоровье сотрудника и его профессиональную пригодность. Медицинская книжка требуется при приеме на определенный вид работы. Как правило, данный документ необходим для осуществления следующих видов деятельности:

— медицинское, коммунальное и бытовое обслуживание населения;

— производство и хранение, продажа и доставка продуктов питания и питьевой воды;

— обучение и воспитание детей.

Оформление поддельной медицинской книжки в целях экономии времени и денег является административным и уголовным правонарушением действующего законодательства Российской Федерации и наказывается сроком до 4 лет лишения свободы. Важно помнить также, что сотруднику необходимо не только получить медкнижку, но и в дальнейшем регулярно продлевать ее, если он хочет продолжать работать.

Стоимость и сроки оформления медкнижки

Перед тем как приступить к процедуре оформления документа, следует выбрать медицинское учреждение, где в дальнейшем будет пройдено обследование. На сегодняшний день получение и продление медкнижки – платные услуги, поэтому работнику нужно запастись определенной суммой денег. Точная стоимость медкнижки зависит от сферы деятельности, а также от того, получает или продлевает сотрудник данный документ.

Первичное оформление медицинской книжки стоит обычно несколько дороже и оценивается от 2500 рублей. Плюс потребуются незначительные расходы на то, чтобы сделать фотографию и пройти анализы.

Сроки получения и продления медкнижки – от 2 до 7 дней.

Документы, необходимые для оформления медицинской книжки

Для первичного оформления медицинской книжки требуется паспорт и фотография 3×4. Если нужно продлить книжку, достаточно только паспорта. Для прохождения осмотра необходимо взять обходной лист и направление, которые выдают в регистратуре медучреждения после заполнения заявления.

Прохождение медкомиссии

Когда оформляется личная медицинская книжка, обязательно нужно пройти определенную комиссию врачей и сдать анализы. Состав комиссии зависит от сферы деятельности, в которой вы будете работать. К числу обязательных специалистов относятся: терапевт, отаринголог, зубной врач, дерматовенеролог. Необходимые анализы – это анализ крови на RW, наличие венерических заболеваний, флюорография, мазок на заболевания, передаваемые половым путем, анализ на яйца гельминтов, возбудителей кишечных инфекций, брюшной тиф, протозоозы.

Женщинам помимо прочего, нужно посетить кабинет гинеколога, а женщинам в возрасте более 40 лет – еще и сделать маммографию.

Дополнительные осмотры и обследования

Поскольку разные области деятельности накладывают различные требования на оформление медкнижки, обследование может подразумевать дополнительные осмотры и анализы. Так, отдельные категории специалистов должны пройти биохимический анализ крови, который направлен на своевременное выявление патологии печени. Сотрудники медучреждений в обязательном порядке проходят проверку на наличие ВИЧ-инфекции и вирусного гепатита.

Автор: Вячеслав Емельянов

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.