Антибиотики вызывают у женщин пищевые расстройства

Антибиотики вызывают у женщин пищевые расстройства

Датские ученые выяснили, что прием лекарственных препаратов, обладающих антибиотическими свойствами, приводят к развитию многих кишечных заболеваний, в частности, так называемого синдрома раздраженного кишечника (СРК), проявляющегося в виде болей в животе, нарушений пищеварения, расстройств желудка (запоров и диареи). Согласно данным статистики, это заболевание имеется у 15-20% людей во всем мире, при этом две трети из них – женщины. Принято считать, что одной из основных причин данной болезни является стресс.

Однако, как недавно доказали исследователи из Датского государственного института сывороток под руководством профессора Андерса Хвиида, антибиотики также значительно увеличивают вероятность нарушения микрофлоры женского кишечника и его восприимчивость к вредным бактериям, уничтожая защищающие его микроорганизмы. Размножение микробов, вызывающих вирусы, напротив, может стать еще более активным. Особенно опасен прием подобных фармакологических средств в раннем возрасте.

Эти данные были получены на основе наблюдения за 580000 детей, продолжавшегося в течение восьми лет, в ходе которого специалисты изучали диагнозы испытуемых и назначенные врачами препараты для лечения имеющихся заболеваний. Выяснилось, что девочки, которым хотя бы однажды до возраста 4 лет назначались антибиотики, были в 1,84 раза более склонны к возникновению СРК в будущем, а риск развития других желудочно-кишечных заболеваний возрастал на 12% после каждого курса лечения такого рода.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.