В стандартной дозе парацетамол для детей безопасен

В стандартной дозе парацетамол для детей безопасен

Опасения, что приём парацетамола детьми может привести к поражению печени, лишены оснований, сообщают американские учёные.

«Поражения печени не обнаружилось ни у одного из 32 000 детей, участвовавших в настоящем исследовании, — говорит д-р Eric Lavonas из Токсикологического центра Скалистых гор. — Единственный намёк на это, который нам удалось обнаружить, — это небольшие отклонения лабораторных показателей функции печени».

В США парацетамол выпускают под названием «тайленол». Это самый популярный препарат в детской медицинской практике США, по всей стране его принимают 8 млн. детей в неделю.

В высоких дозах парацетамол гепатотоксичен и может вызывать смертельное отравление. У взрослых поражение печени изредка развивается и при приёме препарата в терапевтических дозах. Целью настоящего исследования стало выяснение, насколько справедливы такие опасения в отношении детей.

«Этот препарат настолько распространён, что самое незначительное сомнение в его безопасности может привести к серьёзным проблемам», — отмечает д-р Lavonas в журнале «Педиатрия» (Pediatrics).

Ряд исследователей связывает длительный приём парацетамола с ростом заболеваемости бронхиальной астмой и аллергиями во всём мире, но утверждать это наверняка пока нельзя.

В ходе настоящего исследования учёные проанализировали данные 62 предыдущих работ, в которых наблюдали детей, получавших парацетамол по крайней мере в течение суток. Ни у одного из них не было выявлено симптомов, указывающих на возможное поражение печени — боли в животе, тошноты, рвоты.

У 10 детей обнаружилось повышение активности печёночных ферментов. Но в большинстве случаев это не было связано с приёмом парацетамола. И даже если эти изменения были вызваны парацетамолом, они быстро проходили, пишет д-р Lavonas.

«Парацетамол совершенно безопасен для детей, если давать его правильно, — заключает он. — Бояться этого препарата не нужно, но важно соблюдать точную дозировку в том случае, если ребёнку действительно необходимо снизить температуру».

«Если же вы подозреваете, что превысили дозу, позвоните в ближайший к вам токсикологический центр», — добавляет Lavonas.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.