Как работает автоматическая коробка передач и как ее обслуживать?

Как работает автоматическая коробка передач и как ее обслуживать?

Все больше и больше новых автомобилей оснащаются автоматической коробкой передач, потому что это значительно упрощает процесс вождения и позволяет быстрее усваивать его. Использование автоматической коробки передач устраняет необходимость постоянного переключения передач, как в случае с механической коробкой передач. Переключение происходит автоматически в зависимости от нагрузки двигателя, скорости автомобиля и желания водителя. Преимуществами АКПП перед МКПП являются: Более комфортное вождение. Автоматическое и плавное переключение передач в зависимости от скорости, нагрузки двигателя и давления на педаль акселератора. Защищает двигатель и ходовую часть от перегрузки. Возможно ручное и автоматическое управление.

Устройство автоматической коробки передач

Каждая автоматическая трансмиссия состоит из: механизма выбора режимов движения или селектора, гидротрансформатора, планетарной коробки передач и блока управления. Гидротрансформатор действует как сцепление в механической коробке передач, но здесь не требуется никаких действий со стороны водителя. Он передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Он установлен в кожухе между двигателем и коробкой передач. В процессе работы этот залитый трансмиссионным маслом механизм выдерживает большие нагрузки и вращается с большой скоростью. Планетарный порядок соответствует передаче в механической коробке передач и служит для изменения передаточного числа в АКПП при переключении передач. В отличие от механических коробок передач, в которых используются параллельные валы и шестерни, в автоматических трансмиссиях в большинстве случаев используются планетарные передачи. В корпусе АКПП расположено несколько планетарных механизмов, выполняющих необходимые передаточные числа.

Блок управления — состоит из масляного картера, маслоохладителя, шестеренчатого насоса и клапанной коробки. Это устройство преобразует нагрузку двигателя, скорость и давление на педаль акселератора в гидравлические сигналы. Сигналы на блок управления отправляются датчиками.

Как работает автоматическая коробка передач?

Принцип действия заключается в переключении передач за счет взаимного влияния отдельных планетарных механизмов друг на друга и их приведения в действие с помощью электронных исполнительных механизмов. Гидротрансформатор не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает колебания двигателя, но также включает масляный насос, расположенный в картере коробки передач. Масляный насос заполняет гидротрансформатор трансмиссионным маслом, например, как представлено здесь https://www.centaurus.com.ru/catalog/produktsiya-industrialnogo-naznacheniya/gidravlicheskie-masla/mobil-dte-10-excel-46/ и создает рабочее давление в системе контроля и управления. Передача крутящего момента от двигателя через планетарные механизмы к колесам осуществляется с помощью муфт, которые передают его на дифференциал или другое устройство. Управление этими устройствами осуществляется блоком управления с помощью трансмиссионного масла, по которому подаются гидравлические сигналы. На основании этих сигналов сцепления включаются и выключаются путем автоматического изменения передаточных чисел в коробке передач.

Как водить с «автоматом»?

Чтобы не было проблем с АКПП, и чтобы она служила долго и бесперебойно, необходимо правильно ее использовать. Необходимо соблюдать особые режимы работы, которые переключаются селектором или рычагом переключения передач. Обычно это: Парковка, Нейтрал, Задний ход, Драйв, Перегон и Паркинг — используется для парковки. В этом режиме выходной вал трансмиссии механически заблокирован. R — Задний ход — при движении задним ходом. N — Neutral — нейтральный режим. D — Drive — при движении вперед в режиме автоматического переключения передач. M — Manual — ручной режим переключения передач. Помимо этих основных режимов, современные АКПП имеют дополнительные режимы работы, такие как: (D) или O / D — Over Drive — это экономичный режим, в котором он автоматически переключается на более высокую передачу.
Также есть дополнительные кнопки, характеризующие работу АКПП: Кнопка Sport или Power — переключение передач выполняется на более высоких скоростях. Кнопка «Зима» или «Снег» — старт с места осуществляется на второй или третьей передаче. В некоторых АКПП есть режим Kick Down. Это позволяет автомобилю резко ускоряться за счет переключения на более низкую передачу.

Проблемы с АКПП

В случае возникновения неисправности необходимо посетить автосервис для диагностики и устранения проблемы. Какой бы незначительной ни была неисправность, хорошо ее вовремя устранить, чтобы она не привела к серьезному и дорогостоящему ремонту.

Причины неисправностей

Часто причиной ремонта АКПП является то, что механизм перестает переключать передачи. Причинами этого могут быть:

  • Утечка масла.
  • Износ механизма.
  • Перегрев и закоксовывание поршневых колец.
  • Масляное кольцо перегревается.
  • Использование некачественного масла.

Неисправность автоматической коробки передач также может возникнуть при постоянно включенном режиме Kick-down. Это происходит при резком нажатии на педаль акселератора. Несвоевременная замена масла в АКПП. При буксировке автомобиля во многих случаях автоматическая трансмиссия повреждается в: гидравлическом блоке, сцеплениях, насосе, соленоиде и электронном блоке управления. Как правило, АКПП не должны работать в буксировочном режиме, так как механизмы перегреваются и изнашиваются. Сделать это можно на небольшом расстоянии, следуя инструкциям производителя.

Когда менять масло в АКПП?

Большинство производителей рекомендуют производить первую замену масла вцчерез 100 000 километров. Может быть рекомендован другой пробег. Последующие смены во избежание ремонта следует проводить на расстоянии от 30 000 до 50 000 километров. Важно использовать качественное масло для АКПП, чтобы шестерни исправно работали и не требовали ремонта.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.