Россиян заставят отказаться от неразумного использования антибиотиков

Россиян заставят отказаться от неразумного использования антибиотиков

Информационная программа «Защити себя от инфекций» заработала в России. С ее помощью специалисты надеются научить россиян правильно пить антибиотики, чтобы исключить вероятность развития устойчивости у бактерий.

Проблема в следующем: новые антимикробные препараты появляются на рынке крайне редко, а старые из-за неправильного использования и мутаций патогенов становятся неэффективными. Согласно данным Минздрава, примерно 16% жителей России имеют антибиотикорезистентность. А 46% россиян убеждены, что антибиотики убивают вирусы так же, как и бактерии, и поэтому начинают принимать антибактериальные препараты при первых симптомах ОРВИ и гриппа. В итоге, помимо резистентности бактерий, они получают продолжающие размножаться вирусы.

Комментирует Сергей Яковлев, президент Межрегиональной общественной организации «Альянс клинических химиотерапевтов и микробиологов»: «Если в Америке и Европе существуют госпрограммы по контролю над использованием антибиотиков, то в России, к сожалению, этого нет. Изучением проблемы антибиотикорезистентности занимаются только энтузиасты. Ключевым инструментом по сдерживанию резистентности остается образование людей в вопросах рациональной антимикробной терапии».

Новая программа должна изменить ситуацию в России. Она нацелена не только на информирование населения о проблеме через СМИ, но и на проведение дней бесплатной диагностики инфекционных заболеваний. О том, что данному вопросу нужно уделять внимание, говорит статистика. Из-за резистентности в Европе ежегодно умирают 25000 человек. В Штатах умирают более 90000 человек.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.