Развитие малыша от года до четырех лет

Развитие малыша от года до четырех лет

Есть общепринятые нормы, по которым каждая мама может ориентироваться: на сколько ее малыш соответствует уровню развития его сверстников. Но если какие-то параметры не совпадают, беспокоиться не стоит. Развитие каждого отдельно взятого ребенка сугубо индивидуально. Недоношенные дети могут несколько отставать в развитии от своих сверстников. Но часто до двух лет эти различия исчезают. Но если эти различия слишком очевидны и разрыв между тем, что может малыш и должен делать, велик, то стоит обратиться к врачу.

В период от 12 месяцев до полутора лет ребенок уже может:

— ходить, самостоятельно стоять, забираться на небольшие возвышенности, садиться, вставать;

— манипулировать предметами: складывать кубики друг на друга, собрать простую пирамидку (не по размеру);

— может произнести до десяти слов, он знает наименования объектов, которые его окружают ежедневно;

— постоянно лепечет.

В этом возрасте нужно с ребенком больше разговаривать, объяснять назначение предметов, которые его окружают, их свойства. Можно начать показывать ему цифры и буквы, цвета, формы. Малыш пока ничего не поймет, но эти уроки не пройдут незаметно. Нельзя навязывать обучение карапузу, все должно проходить в игровой форме.

В полтора годика малыш:

— по просьбе взрослых показывает предметы, название которых он уже знает, некоторые части тела;

— знает одну — две формы;

— умеет бегать, уверенно ходит, забирается по лестнице;

— различает «большой», «маленький»;

— знает два-три цвета;

— у него есть любимые игрушки;

— произносит более пятнадцати слов.

В этот период уже стоит отказаться от пустышки. Можно уже приступать к приучению ребенка прибирать за собой вещи и игрушки. Содержать себя в чистоте. Он может проситься на горшок. Активно помогает маме в быту. В этом возрасте стоит подумать о посещении детского стоматолога. Отлично подойдет для малыша детская стоматология кировский район спб «RADENT». Также можно приобрести первый велосипед.

В два годика малыш:

— прыгает, неплохо бегает,

— самостоятельно спускается и поднимается по ступенькам;

— знает, как его зовут;

— указывает некоторые части тела на себе;

— внимательно рассматривает рисунки в книге;

— с небольшой помощью взрослых одевается и раздевается;

— подражает действиям родителей в быту;

— знает до 300 слов, может употреблять словосочетания.

В этот период можно приобрести ему простые пазлы, конструктор с крупными деталями, более сложные пирамидки. Малыш в этом возрасте очень любит раскрашивать, рисовать. Если он спит в детской кроватке, то стоит заменить ее на более «взрослую».

В трехлетнем возрасте ребенок самостоятельно одевается и раздевается. Катается на велосипеде с тремя колесами. Его речь состоит из фраз длиною из четырех-пяти слов. Находит в книге более четырех предметов, которые знает. Пользуется горшком. Много и понятно говорит. В данном возрасте необходимо больше читать малышу, разучивать с ним стишки, песенки.

К четырем годам ребенок умеет самостоятельно застегивать пуговицы, молнии, застежки. Самостоятельно ест вилкой и ложкой. В этом возрасте малышу необходимо больше двигаться. Он умеет скакать на одной ноге, ходить на пятках. Малыш может знать уже более тысячи слов, разговаривать целыми предложениями. Ребенок должен знать стержневые цвета, формы.

Автор: Вячеслав Емельянов

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.